Победитель: 2019
Групповые поездки по России для молодых музейных специалистов

Школа музейного лидерства: гид по компетенциям. Групповой интенсив по развитию социальных навыков (spft skills) для специалистов со стажем работы в музейной сфере до 6 лет (включительно).

Победитель: 2019
Изучение творчества Эдварда Мунка

Проект нацелен на изучение наследия художника Эдварда Мунка в норвежских музеях. Только в норвежских культурных институциях можно получить полное представление о творчестве мастера. В 2019 году (после последней выставки Мунка в России прошло 37 лет) в Третьяковской галерее пройдет выставка "Эдвард Мунк". Это событие стало исходным пунктом для решения исследовательской и образовательной задач. Фокус научной работы был направлен на поиск возможных интересов Э.Мунка к России. Образовательная задача предполагала подготовку просветительской программы к выставке норвежского художника в Москве.

Победитель: 2019
«Искусство быть»

Проект "Искусство быть" задуман как творческая лаборатория, которая доказывает реабилитирующую эффективность арт-объектов, созданных на пересечении полей современных художественных практик и социальной реабилитации. В рамках проекта будет создана выставка, которая будет проведена на 3-х площадках: музей истории ВМЗ (г. Выкса), Центр современного искусства "Типография"(г. Краснодар), Музей-заповедник "Царицыно"(г. Москва). Междисциплинарная направленность проекта позволяет решить одновременно две задачи: смоделировать исследование нового поля художественных практик и раскрыть потенциал музея как места реабилитации и социализации людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выставка призвана продемонстрировать потенциал и возможности современных арт-объектов в процессе абилитации/реабилитации и социализации людей с ОВЗ через комплексное воздействие на личность человека. Подготовка к выставке включает в себя совместную деятельность педагогов, психологов, арт-терапевтов, представителей музейного сообщества и художников в целях осмысления имеющегося опыта внедрения технологии создания специализированных арт-объектов для инклюзивной аудитории; трансляцию (программу обучения медиаторов, сопровождающих лиц (тьюторов), программу мероприятий для широкой аудитории); доработку и тиражирование технологии в регионах с последующим созданием новых арт-объектов, несущих реабилитирующую составляющую; архитектурно-инженерную адаптацию выставочной площадки; разработку системы адаптированной навигации по выставке. Итогом проекта будет проведение интерактивной выставки с использованием вновь созданных арт-объектов (не менее 5 новых в каждом из 3-х заявленных регионов) и уже имеющихся (10 объектов) в сопровождении с параллельной программой и издание методических пособий по работе с арт-объектами как для музейного сообщества, так и для специалистов, работающих с людьми с ОВЗ.

Победитель: 2019
Реставрация музейного текстиля

Индивидуальная стажировка в Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР). С целью изучения новых методов реставрации и консервации музейных предметов из текстиля и получение допуска к более сложным операциям.

Победитель: 2019
Увидеть невидимое!

По данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается 246 миллионов с плохим зрением. С возрастом проблемы со зрением возникают практически у каждого человека. Поэтому требуются специальные условия, для знакомства слабовидящих посетителей с музейными коллекциями.В рамках проекта "Увидеть невидимое" будет проведено исследование восприятия музейных экспозиций слабовидящими посетителями. Для этого будут сформированы фокус-группы слабовидящих, которые имеют разные патологии по зрению. Исследование будет проводиться при участии специалистов-светотехников, музейных сотрудников, офтальмологов. На основе исследования будет разработано методическое пособие по адаптации музеев для слабовидящих посетителей (навигация, этикетаж, системы освещения, дополнительные средства, позволяющие слабовидящим людям более ясно увидеть музейные предметы), а на базе музея "Огни Москвы" создана экспериментальная лаборатория для музейных сотрудников, где можно будет продемонстрировать, каким образом можно менять свет для осмотра различных экспонатов слабовидящими посетителями. Полученным опытом сотрудники музея "Огни Москвы" поделятся с коллегами в рамках итоговой конференции.

Победитель: 2018
Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря. Стажировка в отделе реставрации темперной живописи. Принимаю участие в качестве стажёра.

Стажировка в ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря нацелена на повышение квалификационного уровня в области реставрации станковой древнерусской живописи.

Победитель: 2018
Инклюзивный музей. Глухие и слабослышащие посетители

Проект призван помочь российским музеям в создании доступной и инклюзивной среды для глухих и слабослышащих посетителей. Для улучшения текущей ситуации основной целью поставлено обучение музейных сотрудников работе с глухими и слабослышащими посетителями с учетом их коммуникативных особенностей и потребностей.

Победитель: 2018
Каскад. Проект как метод.

Два года назад школы начали активно вводить в программу 9-11 классов проектную работу. К сожалению, отсутствие методологической базы приводит к тому, что и ученику, и учителю сложно и не всегда интересно делать проекты без развития. Основная идея проекта «Каскад. Проект как метод» -- дать возможность ученикам и учителям выйти за пределы школы и реализовать проект на платформе музея, галереи или любой другой культурной институции. Цель - вовлечение в культурную жизнь города подростков, как самой автономной и закрытой группы горожан, мало участвующих в ее официальной части. Работа с подростковой аудиторией вызывает трудности у современных учреждений культуры, хотя именно в подростковой возрасте складываются досуговые предпочтения, оказывая сильное влияние на дальнейшую жизнь человека. Для пилотного проекта выбран алгоритм партнерского взаимодействия: на базе галереи современного искусства запустить образовательную программу, ориентированную на разработку итоговых проектов. Одновременно в качестве партнеров привлекаются школы как медиумы для первичной коммуникации с подростками. Участники программы будут разделены на группы, у каждой из которых будет свой куратор из числа художников галереи, а также куратор по проектной работе. Именно они обеспечат не только конструктивную обратную связь, но и обсудят природу креативного процесса, расскажут, как облечь в форму креативные идеи. Выпускным экзаменом станет реализация проекта в рамках галереи "Триумф". Что немаловажно, эти проекты будут засчитаны по программе "Проектная работа" в школе.

Победитель: 2018
Поездка на стажировку в ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря.

Повышение профессионального уровня.