Победитель: 2016
12 стульев из дворца, или В поисках сокровищ русской аристократии

Проект ориентирован на повышение привлекательности у молодёжи генерал-губернаторского дворца за счёт размещения в нём «дворцового искусства» с элементами ироничной рефлексии концептуального художника Дамира Муратова.

Победитель: 2016
Campus Martius, или Как стать гражданином Пермского университета

Музей истории разместился в небольшом зале одного из старейших корпусов Пермского университета. Чтобы привлечь внимание к себе и своим коллекциям, музей «выйдет» из отведенной ему комнаты в коридоры университета. Новое рекреационное пространство можно будет использовать для отдыха, самообразования, проведения мини-занятий, выставок. Его главной темой станет античная культура и коллекция, хранящаяся в музее истории.

Победитель: 2016
Арсенал: маршрут и образ

Создание системы навигации для Центра современного искусства, расположенного в историческом здании Арсенала (Нижний Новгород).

Победитель: 2016
Советская изнанка

Проект предполагает ре-экспозицию «Красных залов» музейного центра к 100-летию Октябрьской революции в России.

Победитель: 2016
ЧП в ДНК

Выставка о том, что такое ДНК, и как реализуются её программы. Как из первых организмов сформировалось изумительное многообразие живого мира? Почему из зародышевой клетки образуется сложный многоклеточный организм? Как комочек одинаковых клеток зародыша «решает», кто из них даст начало скелету, а кто мозгам или сердцу? Одним из путей к пониманию этих сложных процессов является изучение мутаций, тех самых «чрезвычайных происшествий» при копировании ДНК. Последствия мутаций могут быть разными: от несущественных и полезных до вредных и несовместимых с жизнью. Это важная тема для «разговора» с посетителем на выставке в биологическом музее. Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева располагает интересной с музейной и научной точки зрения коллекцией анатомического материала по данной теме. Однако для некоторых посетителей музея биомедицинские коллекции являются травмирующим зрелищем. Разработка специального дизайна и технических решений должны позволить посетителю самому принять решение, знакомится ли ему с подлинным источником или ограничиться изучением научно-вспомогательного материала.

Победитель: 2015
«Музейная линька» − научно-творческий эксперимент

Проект задуман для того чтобы доказать, что можно, не затрагивая основу экспозиции, посвящённой разнообразию современных животных, сделать музей более доступным для понимания, приветливым и современным за счёт разработки понятного единого дизайна элементов визуальной коммуникации, а также многоуровневого информационного сопровождения, отвечающего запросам основных целевых групп посетителей.

Победитель: 2015
Музейный дизайн: право на город

На средства гранта будет разработана Архитектурно-художественная концепция размещения информационных конструкций для городского квартала, расположенного в историческом центре города. Она должна создать первый для Тулы прецедент не только организации, но и кодификации правил размещения «наружки» на фасадах исторических зданий.

Победитель: 2015
"От музея завода к музею знаний. Проект модернизации музея "Магнезит"

В рамках реализации проекта будет преобразован архитектурный план существующего музея. Будет выделено несколько зон: зал для временных выставок, зал с интерактивными и мультимедийными экспонатами, зал для проведения занятий и воркшопов, зал, в котором экспонаты старого музея будут представлены по принципу открытого хранения.

Победитель: 2015
Рыбий день: Погружаемся на морское дно

Дальний Восток — морской и самый рыбный российский край, однако ни в одном публичном музее Владивостока нет экспозиции для детей с родителями, посвящённой жизни моря. В рамках проекта предполагается разработка концепции, дизайн-проекта и создание на их основе передвижной интерактивной выставки для семейной аудитории (с детьми разного возраста), рассказывающей о жизни моря и его обитателях.