Победитель: 2017
Био-Арт-Лаб

БИО-АРТ-ЛАБ (музей-прогноз) – мультимедийная интерактивная научно-просветительская музейная экспозиция, посвящённая новейшим достижениям биологии на фоне истории биологии в Нижегородском университете

Победитель: 2017
"Война глазами Павлика и Пауля"

Проект «Война глазами Павлика и Пауля» - переформатирование экспозиции музея "Астрача.1941" в новом дизайнерском решении. Музей -- бывшая школа, единственное здание, сохранившееся в деревне после боев за взятие Тихвина. Два зала будут связаны между собой выделенным с помощью дизайна рассказом о судьбах двух подростков - русского и немецкого, чья жизнь оказалась связанной с деревней Астрача во время войны. Это реальные участники событий, ставшие прототипами героев книг. Павел Светлов, автор книги о своем военном детстве "Мальчишки из Тихвина", и Пауль Балтус, немецкий мальчик, спасенный советским офицером - главный персонаж книги немецкой писательницы Анны Тукерманн. Подлинные истории из жизни детей в Астраче во время войны лягут в основу экспозиции гуманистического содержания: детям не место на войне, война не должна повториться. Авторам проекта близка современная идея storytelling в экспозиции. Дизайн должен следовать текстам двух книг воспоминаний с использованием предметов и фотографий мест, упоминающихся в текстах со звукозаписью на двух языках. Это будет экспозиция, достигающая впечатления за счет дизайнерской драматургии.

Победитель: 2017
Маршрут построен

Музей-заповедник "Дивногорье" отличается от многих этнографических, мемориальных и даже археологических музеев-заповедников тем, что здесь все памятники археологии и архитектуры вписаны в природный контекст и являются частью охраняемого культурного ландшафта. Дизайн-концепция должна помочь в решении вечной музейной проблемы противоречия между сохранением и доступностью наследия.

Победитель: 2017
«”Место встречи” – дизайн экспозиционных пространств Музея наивного искусства»

Проектом предполагается создание интерьерных и художественно-декоративных решений пространств Музея наивного искусства, открываемого в Екатеринбурге в реконструируемом здании постройки 19 в. Проект реализует сценарную концепцию экспозиционных пространств, основанную на нарративном характере произведений наива, биографии автора, сюжета и смысла произведений. Драматургия и рассказывание – ключевые ценности проектируемого пространства. Технологическая задача, решаемая дизайнером, - разработка техусловий, предполагающих в одном объёме в рамках единой концепции устраивать экспозиции различных авторов, состоящих из произведений различного размера, плотности и цветовой температуры изображения. Важнейшая задача дизайнера – уход от «музейности» как дисциплинарного пространства и диктата «предмета» как единицы хранения. Преодолеваемые сложности: 1)подача наива в ситуации музейного посещения, рассчитанного на эталонное восприятие, знакомство образцами высшего художественного уровня; 2) стилистическая разнородность, разнформатность и разнообразие изобразительных техник. Реализация проекта рассчитана и на стандартное оборудование, и на уникальные решения.

Победитель: 2017
Стажировка «Литературные и мемориальные музеи: их функционирование и развитие в современном мире» (на базе ведущих профильных музеев г. Москвы)

Заведующая Домом-музеем Велимира Хлебникова Ольга Кузовлева стала победителем благотворительной программы «Музейный десант» Благотворительного фонда В. Потанина. Индивидуальная стажировка «Литературные и мемориальные музеи: их функционирование и развитие в современном мире» (на базе ведущих профильных музеев г. Москвы) включила в себя посещение четырёх московских музеев: Музей М.А. Булгакова, Государственный музей В.В. Маяковского, Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, Культурный центр «Дом-музей Марины Цветаевой».

Победитель: 2016
12 стульев из дворца, или В поисках сокровищ русской аристократии

Проект ориентирован на повышение привлекательности у молодёжи генерал-губернаторского дворца за счёт размещения в нём «дворцового искусства» с элементами ироничной рефлексии концептуального художника Дамира Муратова.

Победитель: 2016
Campus Martius, или Как стать гражданином Пермского университета

Музей истории разместился в небольшом зале одного из старейших корпусов Пермского университета. Чтобы привлечь внимание к себе и своим коллекциям, музей «выйдет» из отведенной ему комнаты в коридоры университета. Новое рекреационное пространство можно будет использовать для отдыха, самообразования, проведения мини-занятий, выставок. Его главной темой станет античная культура и коллекция, хранящаяся в музее истории.

Победитель: 2016
Арсенал: маршрут и образ

Создание системы навигации для Центра современного искусства, расположенного в историческом здании Арсенала (Нижний Новгород).

Победитель: 2016
Советская изнанка

Проект предполагает ре-экспозицию «Красных залов» музейного центра к 100-летию Октябрьской революции в России.

Победитель: 2016
ЧП в ДНК

Выставка о том, что такое ДНК, и как реализуются её программы. Как из первых организмов сформировалось изумительное многообразие живого мира? Почему из зародышевой клетки образуется сложный многоклеточный организм? Как комочек одинаковых клеток зародыша «решает», кто из них даст начало скелету, а кто мозгам или сердцу? Одним из путей к пониманию этих сложных процессов является изучение мутаций, тех самых «чрезвычайных происшествий» при копировании ДНК. Последствия мутаций могут быть разными: от несущественных и полезных до вредных и несовместимых с жизнью. Это важная тема для «разговора» с посетителем на выставке в биологическом музее. Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева располагает интересной с музейной и научной точки зрения коллекцией анатомического материала по данной теме. Однако для некоторых посетителей музея биомедицинские коллекции являются травмирующим зрелищем. Разработка специального дизайна и технических решений должны позволить посетителю самому принять решение, знакомится ли ему с подлинным источником или ограничиться изучением научно-вспомогательного материала.