Campus Martius, или Как стать гражданином Пермского университета

Вернуться ко списку новостей

Я знаю, что ничего не знаю

2016-11-30 00:00:00

14 ноября  команда проекта  встречалась с другом, экспертом по истории  античности, партнером проекта и по совместительству победителем конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Максимом Трофимовым. Мы обсуждали университетскую античную  коллекцию, что из нее  может быть представлено в  выставочном пространстве рекреационной зоны, какие смыслы должны быть вложены в понятие гражданин Пермского университета и как это соотносится с понятием гражданственности в античном мире. Возникла идея  этапов превращения в гражданина. Размышляли о том, что контент рекреационной зоны должен соответствовать интересам и запросам студентов и преподавателей, думали о возможных форматах вовлечения их в работу над проектом.

Как результат,  21 ноября прошел студенческий workshop, посвященный проекту. На нем студенты историко-политологического  и философско-социологического факультетов делились своими мыслями и предложениями по развитию проекта, мотивации студентов, не увлекающихся античностью. В ходе заданий и мозгового штурма появилось немало любопытных идей. И главное - ребята поделились своими представлениями о том, в каких случаях античные коллекции музея уместны в учебном процессе, что они ожидают от такой «встречи» с коллекцией на занятии. Многие высказывания сводились к желанию «потрогать» и «рассмотреть». И в этом основная проблема таких университетских коллекций, собиравшихся изначально для учебных целей. Как вернуть их на занятия, - очередной вопрос к нам в рамках проекта. 

Студенты назвали список преподавателей, которые могут в своих курсах опираться на музейные коллекции. Но, к сожалению, мы до сих пор не понимаем, как работать с преподавателями, в чьих курсах есть элементы истории античности. Немногие преподаватели готовы пойти на учебный эксперимент и быть в этом соавтором\партнером. Единицы согласны отдать на это драгоценные учебные часы. Большинство ограничиваются 30-минутным экскурсионным походом в музей, где и студенты, и преподаватели выступают в роли потребителей. Выход один - самим ознакомиться с программами дисциплин на факультетах, с каждым преподавателем наладить отдельный контакт и разработать для него свой формат работы с коллекцией:  с кем-то говорить  о музейных занятиях, интерактивной экскурсии, с кем-то  по смелее - о  цикле занятий или разработке курса. Но оказалось, что  мы сами не готовы к такому объему и типу работы. Не хватает времени, знаний и умений.

Вдруг (после вебинара Дарьи Агаповой) осознали, что мы все-таки больше делаем наш проект ДЛЯ преподавателей и студентов, а не ВМЕСТЕ с ними, признались себе, что  участие сообществ в нашем случае может быстро и незаметно превратиться в имитацию участия. Обдумав это еще раз, договорились с дизайнером проекта Петей Стабровским скорректировать совместные действия. Петя предложил интересную идею для вовлечения «университетских» в разработку концепции дизайна рекреационной зоны. Обязательно воплотим ее в декабре.

Вопросов оказалось слишком много, ответов на которые мы не знаем. Среди них – как вести группы проекта в соцсетях.  Мнение со стороны  – они никому не нужны и неинтересны.  В  бурных обсуждениях нашей команды (а там сейчас есть и студенты магистратуры «Теория и практика прикладных исторических исследований», и коллеги-музейщики, занимающиеся историей античности, и сотрудники музея истории университета) о том, стоит ли менять smm стратегию,  решили ее немного скорректировать. Но оставить в них главное - нащупование тем, подходов, фиксацию находок и размышлений об античности на основе наших экспонатов, все то, что мы сможем использовать в рекреационной зоне.  

«Я знаю, что ничего не знаю» – так можно описать данный этап работы над проектом. Но эта неизвестность  после «проговорения»  и осознания уже не пугает, а увеличивает уровень адреналина в крови.

https://www.facebook.com/campusmartiuspsu/?notif_t=page_fan&notif_id=1475126024507174

https://vk.com/campusmartius

#museumpsu #CampusMartius