Резидентская программа «Новые истории Екатеринбурга»

Вернуться ко списку новостей

Фотограф из Краснодара начала поиски идеального Екатеринбурга

2017-03-17 00:00:00

В арт-резиденции «Дома Метенкова» пересменка: после отъезда второй участницы «Новых историй Екатеринбурга» Екатерины Юшкевич в уральскую столицу приехала Алина Десятниченко (Краснодар). Как и ее предшественники, она будет работать над проектом о городе на протяжении двух месяцев.

Алина Десятниченко (1991) — документальный фотограф, активно сотрудничающий с федеральными и международными изданиями. В ее портфолио большой список публикаций в различных медиа, в том числе в «Афиша Daily», «Таких делах», «Русском репортере», «Русской планете», «Секрете фирмы», Mediazona, The Calvert Journal и других. Алина изучала журналистику в КубГУ, окончила петербургскую школу фотографии «ДокДокДок» Михаила Доможилова, прошла через множество воркшопов, включая мастер-классы фоторедактора Андрея Поликанова, документалиста Татьяны Плотниковой и журнала «Русский репортер». В настоящее время она участница экспериментальной образовательной программы Краснодарского института современного искусства, курируемой художниками арт-группировки «ЗИП». Ее проект «Байкал чудес» был удостоен особого упоминания международной премии PhotogrVphy Grant.

В своих фотосериях Алина обращается к исследованию категории идеального, рассматривая эту тему в различных социальных контекстах. В проекте «100 % мужественность» она затрагивает проблему гендерных стереотипов, вместе с героями ее фотографий пробуя составить коллективный портрет настоящего мужчины. В серии «Станция Савелово» Алина изучает идею утопического и антиутопического и на примере района в Кимра�, где в 1937 году поселился Осип Мандельштам, выясняет, чем сейчас живет место высылки пораженного в правах нежелательного элемента, которому при советской власти запрещено было находиться вблизи Москвы, Ленинграда и союзных республик. Ее проект «Упиваемая чаша» посвящен излечению от алкогольной и наркотической зависимости через трудничество в мужском монастыре, а «Байкал чудес» — превращению семейно-родовых культов в своеобразный туристический аттракцион.

В рамках пребывания в арт-резиденции «Дома Метенкова» фотограф также планирует обратиться к исследованию темы идеального, попытаясь представить воображаемый мир уральского города — параллельный существующему, утопический, значащийся только в планах и фантазиях его жителей.

На приветственной лекции, которая пройдет в музее 22 марта, Алина Десятниченко расскажет о работе над своими предыдущими проектами и об уже начатых поисках новых историй Екатеринбурга.