«Музейная линька» − научно-творческий эксперимент

«Музейная линька» − научно-творческий эксперимент

Проект-победитель 2015 года

Программа: Меняющийся музей в меняющемся мире 2015

Номинация: Музейный дизайн

Регион: Москва

Руководитель проекта: Михаил Калякин

Описание проекта

Зоологический музей — самый крупный университетский музей России, находится в центре Москвы, по объёму научных фондов входит в первые пятнадцать аналогичных собраний мира, один из старейших музеев Москвы — осенью 2016 г. музей празднует 225-летие.

Большинству животных свойственен процесс смены покровов – линька. В рамках проекта задумано переосмысление информационного «покрова» музея, разработка и внедрение новой эффективной системы визуальной коммуникации, включающей фирменный стиль, оформление зоны приёма (холла), оконных проёмов, выходящих на Б. Никитскую, для маркировки музея в городе, музейную навигацию, информационные панели к залам, разделам и ключевым витринам. Большую роль планируется отвести инфографике, практически не встречающейся в российских музеях. Будут исследованы, учтены и проявлены в дизайне запросы основных групп посетителей − детей с родителями, людей, интересующихся зоологией, и специалистов. В ходе реализации предусмотрено активное «научно-творческое» сотрудничество − совместная работа содержательной команды проекта и дизайнеров. Проект связан не только и не столько с внешним изменением музея, но и с корректировкой его миссии и направленности, с попыткой по-новому подойти к контакту с посетителями.

Проект задуман для того чтобы доказать, что можно, не затрагивая основу экспозиции, посвящённой разнообразию современных животных, сделать музей более доступным для понимания, приветливым и современным за счёт разработки понятного единого дизайна элементов визуальной коммуникации, а также многоуровневого информационного сопровождения, отвечающего запросам основных целевых групп посетителей.

Научный музей не может и не должен отказываться от пугающих большинство посетителей научных терминов и стиля изложения, но должен уметь преподнести их публике так, чтобы они не были пугающими. Многоуровневость в подаче материала (и в содержании, и в визуальном плане, и в информационных панелях, и в оформлении холла, и в использовании фирменного стиля) даст возможность каждому посетителю легко сориентироваться в музее и получить ровно столько информации и такого качества, которую он ожидает получить.

Процесс построен на постоянном сотрудничестве на всех этапах команды проекта и дизайнеров, на подробном исследовании мнений и впечатлений посетителей музея, а также на регулярном тестировании промежуточных результатов.