Рыбий день: Погружаемся на морское дно

Лидия Кринова

Лидия Кринова

Руководитель проекта

E-mail: citymuseum.gadget@gmail.com

Рыбий день: Погружаемся на морское дно

Проект-победитель 2015 года

Выставочное пространство будет представлять собой морское дно и толщу воды, где ребёнок сможет выбрать и принять роль рыбки, живущей на той или иной глубине, и отправиться в подводное плавание. Где найти корм и как самому не стать кормом? Где лучше спрятаться? Как растут водоросли? Кто живёт на дне? С помощью простых технологий будет объяснено, что такое течение, солёность и морское давление. Сюжетно-ролевая игра (с возможностью выбора «героя») в пространстве игровой детской выставки —важный прием при работе с семейной аудиторией. Выставка будет создавать и повод для общения на непростые для ребенка темы (страхи, семейные отношения, своё-чужое, безопасность и т.п.), а являясь собранием приёмов и методов работы с детьми и семьёй, также будет путешествующим образцом для других музеев края.

Проблемы, которые решает проект

Жизнь владивостокцев, как и жителей Приморского края, связана с водой и морем, однако публичного Морского музея в регионе нет. Одной из важных задач развития Приморского музея является создание Морского музея в городе. В этой ситуации музею важно не только анонсировать создание будущего музея, но и определить, найти новые форматы, возможности представления морской темы в экспозиции и деятельности.

Отсутствие музейного предложения для детей от 0 до 6 лет в городе и регионе. Музеи не работают с этой «непростой» аудиторией, в т.ч. из-за отсутствия навыка и опыта. В основном досуговые и игровые программы им предлагают развлекательные центры, игровые клубы и кинотеатры. Кроме того, бОльшая часть музейных предложений ориентирована на конкретный возраст, а не на семью с разноворастными детьми.

Цели и задачи проекта

Цель: создание передвижной интерактивной образовательной выставки для семейной аудитории с детьми разного возраста, посвященной морскому дну, его обитателям, с дополняющей выставку  сюжетно-ролевой игрой.

Задачи:

1.Разработать концепцию и дизайн-проект с учётом возрастных особенностей детей и отвечающий современным требованиям и санитарным нормам.

2.Разработать образовательные модули для самостоятельной работы посетителей.

3.Разработка и утверждение ТЭПа выставки с включение экспонатов из фондов музея.

4.Разработать и запустить сувенирную продукцию, информационные материалы с фирменным стилем проекта, сопровождающих PR-компанию проекта.

5.Монтаж выставки в Музее истории города.

6.Мониторинг работы выставки, внесение корректив в образовательную программу и выставочное решение.