Стажировка «Школа музейного лидерства: гид по компетенциям»

Стажировка «Школа музейного лидерства: гид по компетенциям»

Проект-победитель 2019 года

Программа: Музейный десант 2018 (2-ой цикл)

Номинация: Поездки на индивидуальные и групповые тренинги, семинары и стажировки в России и за рубежом

Регион: Нижегородская область

Руководитель проекта: Анна Железова

Описание проекта

В первую очередь поездка даст мне новые контакты и связи для общения с коллегами (и для пополнения базы), которые также работают с прессой. На данном этапе мне были бы очень полезны советы или эффективные лайфаки для еще большей оптимизации моей работы. Я бы хотела обмениваться опытом и иногда советоваться с коллегами из других музеев, обсуждать спорные кейсы, которые постоянно возникают во время общения со зрителями или журналистами. Таким образом, мы могли бы помогать друг другу и либо разрешать уже сложившиеся ситуации, либо предугадывать их в будущем. 
Сейчас я стремлюсь к тому, чтобы выстраивать отношения с прессой таким образом, чтобы их публикации были систематическими: договариваться о циклах программ, регулярно освещать долгоиграющие проекты, устраивать совместные проекты с прессой. И в рамках стажировки я бы хотела в том числе узнать, был ли похожий опыт у коллег из музеев других городов и механику проведения таких кампаний. 
Кроме того, я хочу сконцентрироваться на работе с аудиторией, что сейчас является одной из самых острых проблем всех музеев страны. У среднестатистического зрителя музея, в котором я работаю, есть очень четкий запрос на постоянный диалог, обратную связь со стороны музея. И это не сухой текст, а разнообразные и разножанровые форматы, который сейчас применяются по всей стране. Этот опыт крайне важен и полезен и для моего случая, так как наш музей ведет постоянную работу со зрителем - это одна из наших приоритетных задач. 
Полученный после стажировки опыт я планирую проанализировать и адаптировать под работу каждого из отделов моего музея: для смотрителей и арт-медиаторов это могут быть новые технологии непосредственной коммуникации, для образовательного отдела - нестандартные форматы преподнесения сложной информации обычному зрителю, для отдела общественных связей это может стать новым каналом формирования ярких и необычных инфоповодов, которые постоянно будут подогревать интерес публики.