Освоение методики реставрации произведений масляной живописи на бумажной основе

Освоение методики реставрации произведений масляной живописи на бумажной основе

Проект-победитель 2019 года

Программа: Музейный десант 2018 (2-ой цикл)

Номинация: Поездки на индивидуальные и групповые тренинги, семинары и стажировки в России и за рубежом

Регион: Свердловская область

Руководитель проекта: Ольга Семеновых

Описание проекта

В  том же 2015 году  в музее большое пополнение получила монографическая коллекция Игоря Павловича Рубана – художника, писателя, члена Географического общества, журналиста. Из домашнего архива сын И. Рубана – Георгий Игоревич передал в музей множество этюдов, рисунков, картин, которые раскрывают творчество художника разных периодов от студенчества до зрелых лет. Чаще всего работы, попадая в музей, обязательно проходят руки реставраторов, исключением не станут и вновь поступившие работы. Этюды и картины натянуты на глухие подрамники сколоченные художником из того что оказывалось под рукой, картоны сильно расслаиваются, бумага перегорела и рвется, на всех произведениях красочный слой имеет множество утрат и угроз осыпей, что исключает произведение из экспозиционной работы.
До сих пор в работе мне приходилось сталкиваться с холстами в качестве основы для живописи, но в новом поступлении более половины  это картон и бумага – более графический, чем живописный материал. Реставрация таких произведений требует специальных знаний, которые, к сожалению, в нашем городе я получить не могу. Работа с живописью на бумажной основе: устранение деформаций, склейка разрывов, восполнение утрат основы, укрепление живописи – для меня и музея очень актуальные вопросы, тем более, что в 2019 юбилейном для музея году планируется большая выставка произведений И. Рубана в Калининграде, а так же участие его работ в серии выставок  "Новые поступления", а в 2022 году (300-летие Нижнего Тагила) работы войдут в выставочную  программу "Реставрация новых поступлений музея". Знакомство с современными методами реставрации аналогичных произведений, позволять восстановить и сохранить наследие уникального художника – путешественника. В его работах и этюдах - непосредственные впечатления, удивление художника перед необычностью открывшегося ему мира.