Каскад. Проект как метод.

Каскад. Проект как метод.

Проект-победитель 2018 года

Программа: Музей 4.0

Номинация: Музей и новые образовательные программы

Регион: Москва

Руководитель проекта: Александра Хейфец

Описание проекта

Стремительные изменения - характерная черта современного цифрового мира. Вчерашние школьники за свою жизнь будут менять не менее 15 профессий. Соц. данные показывают, что подростки — автономная и закрытая группа, мало вовлеченная в культурную жизнь. За 2014–15 гг. 45% подростков не посетили ни одного общегородского праздника (Москва), многие не ориентируются в самых известных культурных символах. Значит, работа с подростками вызывает трудности у учреждений культуры. (Свободное время московских подростков. МИСКП, 2016). Одновременно они -- самая перспективная аудитория долгосрочного развития культурных институций и разработка эффективных методик работы с ними -- вызов для организаций культуры. Исследование 2015 г. (https://whitney.org/uploads/generic_file/file/148/room-to-rise.pdf) подтвердило несколько гипотез о работе с подростками: программы интенсивного вовлечения в подростковом возрасте изменяют качество и структуру культурного потребления во взрослом возрасте, повышают активность участия в социальной жизни, меняют карьерные траектории и т.д. Работа с подростками– это выход на новый уровень: прямое влияние на степень вовлечения будущей аудитории и ее качественный рост. В последнее время ряд музеев запустил подростковые/молодежные программы. Однако в большинстве случаев они не очень устойчивы. Предлагаемая инициатива позволит менять модель взаимодействия и подход к подростку - с удовлетворением запроса (потребности) по проектной деятельности в актуальном контексте.