Стажировка по вопросам музейной педагогики

Вернуться ко списку новостей

С чего начинается ГМИР?

2017-10-03 00:00:00

С чего обычно начинаются дневники? С даты (3 октября 2017 года) или какой-то вводной фразы (День первый)? На чем обычно делает акцент автор дневника? Как донести свои впечатления о стажировке, городе, людях, что окружают...

На самом деле сейчас вопрос вступления не так важен, самое главное, что моя стажировка в Государственном музее истории религии (ГМИР) в городе Санкт-Петербург началась. Сказать, что я в восторге от Северной Столицы - ничего не сказать, но куда интереснее сейчас будет записать и рассказать читателю (надеюсь их будет больше, чем я сама) - с чего же начинается ГМИР.

Как все музейщики, с уверенностью можно сказать, что составляющих музея много: коллекции, программы и аудитория.

Двери ГМИР открыты для посетителей каждый день, кроме среды.

В среду в музее тишина, чуть приглушенный свет и экспозиция "отдыхает" от потока туристов, школьников и просто зевак (хотя, как говорят сотрудники, простые зеваки сюда не заходят, они все особенные). И все не просто так, ведь ГМИР - единственный в России и один из немногих музеев в мире, чьи постоянные экспозиции и временные выставки рассказывают о таком универсальном феномене культуры как религия. Первое знакомство с экспозицией и музеем в целом, произошло под чутким руководством сотрудников отдела образовательных программ и музейной педагогики. 

Они рассказали, что Музеем истории религии накоплен большой опыт работы с детской и подростковой аудиторией. Как происходит вовлечение такого посетителя в активное взаимодействие с музейным предметом, что погружает его в иную культуру и, что все это способствует повышению привлекательности музея для детской аудитории. 

Именно вопросам музейной педагогики и посвящена моя стажировка. В расписании на ближайшую неделю много модулей, раскрывающих особенности работы ГМИР с детской аудиторией. В первый день произошло знакомство с основными музейными программами, абонементами, которые музей предлагает для своих посетителей. 

Особо приятным моментом стажировки стал тот факт, что в программу были включены другие музеи, чьи музейно-образовательные занятия демонстрируют яркий опыт работы в сфере музейной педагогики.

Так например, Государственный музей политической истории России, где поднимаясь по старинной скрипучей дубовой лестнице

оказываешь в Детском историческом музее (ДИМ) - невероятно атмосферном! Здесь занятия выстроены логично, увлекательно и интерактивность занятий выдержана в необходимом количестве.

Что же, начало положено, то ли еще будет!