Стажировка "Интерактивные проекты для детей и подростков в литературном музее"

Вернуться ко списку новостей

Программы Дома И. С. Остроухова в Трубниках

2017-08-23 00:00:00

Дом И. С. Остроуховав Трубниках - это замечательная площадка по работе со школьниками с 1 по 11 класс. Сам музей не обладает постоянной экспозицией, но является площадкой для временных выставок, а также центром по работе с детьми. 

Научные сотрудники А. А. Голубева, Ю. Н. Горбова и Н. Л. Садыкова рассказали об основных проектах, которые ведет музей. Циклы занятий "Не-урок" и "Занимательная филология" являются замечательными циклами музейных занятий по развитию чтения и письменных навыков. Цикл "Не-урок" позволяет старшеклассникам научиться писать сочинения, проработать в деталях вопросы программных произведений русской литературы, иногда остающихсяиз-за нехватки времени за пределами внимания школьного педагога. "Занимательная филология" - это циклы занятий, иногда связанных в тематические блоки, иногда существующих с точки зрения предмета разговора независимо друг от друга. Занятия "Занимательной филологии" проводятся раз в две недели по выходным дням и посвящаются какому-либо аспекту русской литературы, любопытному для детей. Уже прошли тематические блоки, посвященные "страшилкам" классической литературы, дуэлям, трудностям перевода, кавказскому тексту русской литературы. Каждый раз музейный педагог использует релевантные тексту методики работы: обращение к музейным экспонатам (редкие книги, предметы быта XIX века, иллюстрации), работа с воссозданием атмосферы произведений (дети собираются в полутьме и читают фрагменты из рассказа "Бежин луг", инсценируют дуэли, разбираясь в правилах их проведения), занимаются творческим письмом (пишут письма в стилистике эпистолярного жанра XVIII века, имитируют дуэльные письма).

Самой наглядной с точки зрения интерактивности и насыщенности предметами программой Дома Остроухова является интерактивное занятие "Пишем перьями". Это самая старая программа музея, ей почти 10 лет. По названию может показаться, что всё занятие ограничено мастер-классом, на котором детям предлагается шариковые ручки заменить перьями. Однако этому посвящена лишь малая часть занятия. Ведущий музейный педагог раскрывает историю письменных материалов и принадлежностей со времен культуры Междуречья, Древнего Египта и Китая до середины XX века. Дети могут попробовать писать на глиняных табличках, на восковых дощечках, потрогать папирус, банановую бумагу, узнать, как изготавливались чернила и шелковая бумага, попытаться разгадать загадки, написанные на бересте. Это занятие имеет универсальный характер, тематически оно подходит для любого литературного музея. Кроме того, оно прекрасно может существовать как выездное: все экспонаты, необходимые для его проведения, умещаются в одну корзину.