"Имеющий ущи да услышит. Имеющий глаза да увидит."

"Имеющий ущи да услышит. Имеющий глаза да увидит."

Проект-победитель 2017 года

Программа: Музейный гид 2017

Номинация: Удивительные музеи

Регион: Санкт-Петербург

Руководитель проекта: Елена Чигалейчик

Описание проекта

О проекте.

Проект предполагает оптимизацию структуры и контента действующего сайта музея на основании анализа запросов посетителей и экспертной оценки эффективности работы сайта. Разработана концепция модернизации сайта. Она предусматривает:

  • повышение информационной насыщенности сайта научным материалом о почве, как «четвёртом» царстве природы, о месте почвоведения среди естественных наук
  • популярную и увлекательную форму изложения научных данных
  • разработку структуры сайта, логично связанной с контентом
  • создание нового дизайна привлекательного для молодёжи
  • разработка нового фирменного стиля и логотипа музея

Основная информация о музее будет на русском и английском языках.

Работа над проектом послужит стимулом для критического осмысления методов и содержания просветительской деятельности музея.

Проблема, которую решает проект

- Низкая популярность музея  и малая привлекательность брэнда  для подростков 11-17 лет

- Недостаточная роль музея в информировании населения о критическом состоянии почвенных ресурсов, роли почв и почвенного покрова в обеспечении продовольственной и экологической безопасности, о современных разработках в области почвоведения

- Отсутствие  выразительного  справочно-информационное материала на  сайте, касающееся роли почв в экологической и продовольственной безопасности страны

 

Цели и задачи

Цели:  формирование у школьников целостного восприятия  природы, понимания почвы как «сердца» экосистемы  и «зеркала ландшафта». Воспитание  чувства ответственности за  состояние почв и природы в целом перед будущими поколениями. Задачи: 1.Привлечь, увлечь и вовлечь школьников 5-9 классов в процесс научного познания роли почв в экосистеме и в жизни людей. Дать представление подросткам о дисциплина�, которые изучает почвовед и где может работать. 2. Представить  в удобной для родителей и учителей все образовательные программы, разработанные в музее. 3. Представить в популярной форме справочно-информационный материал для студентов, учителей и преподавателей, с использованием  научно-художественных комплексов, коллекций и научных разработок музея

 

Целевая аудитория

  1. Школьники 5-9 классов
  2. Старшеклассники, студенты профессиональных училищ и ВУЗов с образовательными программами экологической направленности
  3. Учителя, преподаватели, родители

Взаимодействие со СМИ

Планируем сотрудничать с Радио России- Санкт-Петербург, ТВ каналами Санкт-Петербург и Культура, газетой  Санкт-Петербургские ведомости. Предполагается работа в социальных сетях «ВК», «Instagram», : еженедельные публикации новостей и обсуждение  событий в мире почвоведения и мероприятий музея. “Шаринг” новостных разделов сайта музея во все социальные сети. В настоящее время музей ведёт две группы в сети «ВК»: «Центральный музей почвоведения» и «На почве». Первая группа ориентирована на посетителей музея, вторая  как на студентов естественно-научных специальностей, так и на старшеклассников.

Продукт

  1. Модернизированный сайт: новый дизайн, структура, обновленный контент и формы его подачи.

Навигация по сайту удобная как для подростков, так и для учителей, родителей, студентов и научных работников. Насыщенность сайта научным материалом о почве, современных теоретических и прикладных  разработках в области почвоведения. Наглядное представление материала: фотогалерея, интерактивная карта музея, инфографика, интерактивная анимация, мультипликация. Поиск по сайту. Система обратной связи. “Шаринг” разделов сайта в социальные сети. 2. Мобильная  версия сайта. 3.Фирменный стиль и логотип музея: визуальная и графическая идентификация музея, создание нового современного образа

Результат

  1. Значительно возрастёт количество посетителей сайта и групп в социальных сетях
  2. Увеличится число экскурсий и количество посетителей музея подросткового возраста
  3. Возрастёт интерес школьников к образовательной программе «Почвоведение» (увеличение конкурса на поступление)
  4. Увеличится число договоров со школами о сотрудничестве

Модернизированный сайт: удобная навигация по сайту как для подростков, так и для научных работников, наглядное представление материала: фотогалереи, интерактивная карта музе, научные данные будут подаваться в с использованием инфографики, и интерактивной анимации мультипликации, поиск по сайту, мобильная версия сайта, “шаринг” разделов сайта в социальные сети, форма обратной связи