Гранты на продвижение музеев

25 ноября 2016 года Благотворительный фонд В. Потанина начинает прием заявок на очередной грантовый конкурс программы «Музейный гид». Программа призвана открыть широкой аудитории уникальные российские музеи, способствовать их превращению в центры просвещения, вовлечению местного сообщества в сохранение исторического и культурного наследия.

Директор программ Благотворительного фонда В. Потанина Ирина Лапидус:

– В этом году грантовый конкурс «Музейный гид» будет проводиться в третий раз. Сегодня мы уже видим результаты первых проектов-победителей: новые экскурсионные маршруты, впечатляющие исследовательские работы, модернизированные сайты. В «Музейном гиде», как и в других музейных программах, мы уделяем повышенное внимание качеству проектов и их творческой составляющей. Чтобы помочь потенциальным участникам справиться с непростой задачей подготовки проекта и подачи заявки, в ноябре 2016 – январе 2017 мы проводим серию презентаций программы, которые включают в себя мастер-классы от победителей конкурсов прежних лет и тренинги по разработке проектных идей.

Заявки на конкурс принимаются в двух номинациях.

В номинации «Удивительные музеи России» участвуют проекты по продвижению музеев в публичном пространстве, в традиционных и новых медиа, в социальных сетях. Размер гранта – 300 тысяч рублей.

В номинацию «Страна-музей» принимаются проекты по музеефикации ландшафта: маркированию природных или городских территорий с целью выявления их исторической, культурной и научной ценности, вовлечению местного население в сохранение наследия. Размер гранта – до 600 тысяч рублей.

Общий грантовый фонд конкурса составляет 7 миллионов рублей.

Заявки принимаются в электронном виде c 25 ноября 2016 по 28 февраля 2017 года. Ознакомиться с условиями конкурса и подать заявку можно на главной странице сайта fondpotanin.ru и museum.fondpotanin.ru.

Дополнительная информация: по тел.+7 (495) 974 3017 или электронной почте info@fondpotanin.ru.  

Программа «Музейный гид» действует с 2014 и призвана открыть музеи широкой аудитории, поддержать проекты, способные удивить посетителей коллекцией, инфраструктурой, атмосферой, экспозиционными находками. Большое внимание уделяется виртуальной составляющей, продвижению сайтов музеев и работе с социальными медиа. Программа способствует повышению туристической привлекательности территорий, и вовлечению местного сообщества в сохранение исторического и культурного наследия. За 2 года в грантовых конкурсах программы приняли участие 280 музеев из 43 регионов России, победителями стал 31 проект.

Оператор конкурса – ООО «Агентство 21».