Актуальная программа дискуссионного клуба фестиваля МУЗЕЙНЫЙ ГИД
Дискуссионный клуб 
Деловая программа для профессионалов и «продвинутых пользователей»
 

2 сентября, пятница 
Профессиональный гид. Европейское измерение
 

12:00-13.00 «Открывая Музей» Джейн Уикс (Jane Weeks), советник Британского Совета по музеям и культурному наследию (Великобритания)
  
Как музеи в Великобритании стали более открытыми, разрабатывая новые выставки, создавая новые пространства и выходы на новые аудитории. 


13.30-15.00 «Свободное плавание: что делает успешный независимый музей?» Сэм Хант (Sam Hunt), директор Ассоциации независимых музеев Великобритании (Великобритания) 
  
Музеи без государства? Как преуспеть в меняющемся мире? 
Создание уверенной позиции организации за счет развития предпринимательских навыков и способности принимать риски, эффективного управления и менеджмента. Опыт новых типов профессиональных коммуникаций: консорциумы и разделение музейной деятельности. Формирование своей судьбы: лоббирование и влияние
 


15.15 - 17.00 «Как работает эндаумент? Фандрайзинг и инструменты финансовой устойчивости» Джон Багли (John Baguley), директор Международной консалтинговой компании по фандрайзингу (International Fundraising Consultancy), Великобритания 
Модератор – Наталья Каминарская, Форум доноров, Россия 

Эндаумент (целевой капитал) как один из инструментов финансовой устойчивости, активно используемый передовыми музеями США и европейских стран. 
Возможности для российских музеев: стратегии в привлечении средств из других источников и увеличении существующего капитала. 
Чем привлечение средств в целевой капитал музея и на долгосрочные проекты, отличается от фандрайзинга на текущие проекты? Как успешно проводить масштабные кампании по привлечению средств и какие фандрайзинговые технологии использовать? Практические рекомендации по проведению кампании по сбору средств от планирования до завершения и привлечению миллионов рублей для поддержки вашего музея. 


17.15 - 18.30 «Музей в туристическом городе – экономика отношений с аудиториями» Бьерн Стенверс (Björn Stenvers), директор по маркетингу музея истории Амстердама (Нидерланды) 
  
Может ли быть применима к деятельности музея бизнес-модель? Как музей может получать доход? Коммуникация с разными целевыми аудиториями – система сервисов и экономика. Формирование музейных продуктов. Представление опыта формирования новой маркетинговой программы музея истории Амстердама. 


19:00-22:00 «Новые поступления». Печакуча–light 
Представление победителей VIII грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» и программы «Первая публикация» Благотворительного фонда В. Потанина 

«Печакуча» – это своеобразное интеллектуальное караоке. Все в равных условиях. Полнота содержания при минимальности и лаконичности средств. В игровом азартном формате победители конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире – 2010-2011» представят свои проекты. 
Ведущий – Лев Харламов.
 



3 сентября, суббота 
Музей для людей. Открытия
 

12:00-13:00 «Российские музейные проекты в европейском измерении» 

Интервью в формате Европейского музейного форума с авторами лучших реализованных проектов конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире». Интервьюер - Михаил Гнедовский, председатель Европейского музейного форума


13.30 - 14.30 «Начиная знакомство с городом. Новые музейные маршруты Амстердама» Бьерн Стенверс, директор по маркетингу Музея истории Амстердама. 


15.00 – 17.00 «Музейный гид от первого лица. Открытия и просто любимые места» 

Европейские и российские эксперты рассказывают о личных музейных маршрутах и сильных впечатлениях от посещения музеев. Куда они предпочитают идти с семьей? С коллегами? Какой уникальный опыт и где можно получить? 
  • Джейн Уикс (Jane Weeks), cоветник Британского Совета по музеям и культурному наследию (Великобритания).
  • Сэм Хант (Sam Hunt), директор Ассоциации независимых музеев Великобритании (Великобритания). 
  • Джон Багли (John Baguley), директор Международной консалтинговой компании по фандрайзингу /International Fundraising Consultancy, (Великобритания).
  • Бьерн Стенверс (Björn Stenvers), директор по маркетингу музея истории Амстердама (Нидерланды). 
  • Наталья Самойленко, руководитель программы «Меняющийся музей в меняющемся мире» (Россия)
  • Михаил Гнедовский, председатель Европейского музейного форума (Россия)

17:30-21:30 TEDx «Непрерывное пространство коммуникаций: город, музей, социум» 

Продолжая слоган «идеи, достойные распространения» команда проекта TEDx в партнерстве с кураторской группой проекта «Музейный гид» пригласила спикеров - представителей интеллектуальной, научной и профессиональной элиты - представить свое видение пространств коммуникации. Как переживается идентичность горожанина в современном мире и какие каналы и технологии используются для ее актуализации IT-индустрией, видео-технологиями, музеями и экспертами в сфере наследия, адептами современного искусства? Как за последние годы преобразовалось музейное пространство и что такое «музей» в понимании современного человека? 

Спикеры TEDxWinzavod: 

Анна Гор, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства, учреждённого Министерством культуры РФ. "Создаем «места сложности»".
В силу многих причин - цивилизационных, информационных, географических, политических - наблюдается культурное упрощение. Потеря глубины - потеря культуры, задача актуальных проектов – создавать места сложности. 

Наталья Сергиевская. Заместитель руководителя Фонда развития Политехнического музея. "Камера хранения или генератор идей". 
Как сделать из Политехнического музея площадку коммуникации востребованную зрителями, компаниями, учеными. Зачем самому музею быть площадкой. 

Александр Филиппов. Ведущий научный сотрудник, социолог и философ, заведующий кафедрой практической философии НИУ ВШЭ, руководитель Центра Фундаментальной социологии ИГИТИ НИУ ВШЭ. "История, которой Она могла бы быть."
Я прихожу в выходные в специальное место, где могу встретить особых людей и пережить особое состояние. Какие состояния мне нужны и кого я хочу встретить в этом месте. 

Александр Климов. Разработчик программного обеспечения IBM Восточная Европа/Азия. "Искусство: технологии для переживания, события, путешествия".
За 7 лет технологии меняются кардинально - краткий обзор что случилось и прогноз чего ожидать. Демонстрация лучших технологий ИТ и Интернета используемых для просмотра, вовлечения и сопричастности. 

Борис Мамлин. Директор компании «Картина мира», эксперт в области корпоративного кино. "Город где я".
В России много уникальных городов и, конечно, их жителей. Какая история у города, как он определяет картину мира, как определяет идентичность своих жителей. Что ценят горожане в своих городах Уникальное выступление в видео-формате от режиссера цикла фильмов «Город где я». 

Евгений Плаксенков. Независимый директор Холдинга Миэль и ОАО Система Галс и компания «Айкос». "Экономика 3.0: за что будут платить?"
Достоверно. Защищено. Проверено. Такие характеристики формата 3.0. Автор предлагает свое видение продуктов формата и основные тренды их развития. 

Виктор Вахштайн. Московская высшая школа социальных и экономических наук, декан факультета социологии."Производство публичных пространств: тело, коммуникация и социальная логика места".
Город, жители, идентичность, коммуникации – последние тренды и результаты исследований осмысляющих жителя города от эксперта во фрейм-анализе. 

Александр Шолохов, директор музея –заповедника Шолохова. "Наследники, наследство и завещатели".
Что ценно? Что изменилось за последние 20 лет по отношению к 70 предыдущим годам? «Тихий Дон» снимают в Голливуде, а станица Вешенская стала не просто «романом под открытым небом», а «местом силы» и групповой идентичности для нескольких поколений жителей. 

Наталия Толстая, ученый секретарь Третьяковской Галереи "Династии, ценности, эмоции, истории"
В чем были функции музея в истории Москвы и России – прописанные и реальные. Как жили они в годы Советского Союза и переходного периода, какими будут новые музеи и новые сотрудники. 

Алексей Налогин, социальный предприниматель, изобретатель. "Движение, приключение, переживание".
Пережить приключение реальное, виртуальное. Какие возможности есть для путешествий и переживаний для нашего современника. 

Видеоролики TEDTalks: 
Аарон Коблин: Искусно визуализируя человечество
 
Художник Аарон Коблин собирает огромное количество информации, а иногда и огромные количества людей, и соединяет их в ошеломляющие зрительные образы. От изящно очерченных путей полётов самолётов до панорамного представления информации о мобильных разговорах, от клипа Джонни Кэша, смонтированного из рисунков множества людей, до видео «Пустынный центр города», которое подстраивается под пользователя, – во всём его работы исследуют, как с помощью современных технологий лучше проявить присущие нам качества. 
http://www.ted.com/talks/aaron_koblin.html 

Амит Суд: Создание музея музеев в сети 
Амит Суд возглавляет арт-проект Google по перенесению самых известных мировых музеев в сеть. 
Представьте, что вы можете увидеть полотна в самых известных музеях мира, не покидая своего стула. Ведомый своей страстью к искусству, Амит Суд рассказывает историю о том, как разработав свой художественный проект, он дал людям возможность сделать именно это. 
http://www.ted.com/talks/amit_sood_building_a_museum_of_museums_on_the_web.html 

Эван Грант: Визуализация звука посредством киматики 
Эван Грант демонстрирует науку и искусство киматики - процесса, делающего звуковые волны видимыми. Полезная в изучении сложных звуков (таких, как свист дельфинов), киматика также создаёт сложные и красивые узоры. 
http://www.ted.com/talks/evan_grant_cymatics.html 

Джон Маэда о простой жизни 
Глава MIT Media Lab Джон Маэда живет на пересечении технологий и искусства, в месте, которое может быть очень сложным. В этом видео он говорит о возращении к основам. 
http://www.ted.com/talks/john_maeda_on_the_simple_life.html 

    Куратор событийной программы - Инна Прилежаева  +7 926 227 21 86, inna-amcult@bk.ru