Об итогах семинара

13-16 апреля
в Учебном центре «Дача Кочубея»
в г. Пушкине под г. Санкт-Петербургом

состоялся семинар

«ОБРАЗЫ И БРЕНДЫ МУЗЕЯ И МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Семинар прошел в рамках V Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», который проводит Благотворительный фонд В. Потанина, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации при оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).

В семинаре приняли участие полуфиналисты Конкурса из 28 регионов России, региональные координаторы и ведущие российские эксперты музейного дела. В процессе работы участники Конкурса получили возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом, получить новые знания и навыки в области музейного проектирования. Приобретенный опыт поможет им при доработке своих заявок до уровня бизнес-планов, которые должны быть присланы на суд жюри до 28 апреля 2008 г. В конце мая 2008 г. состоится второе заседание жюри, после которого будут определены финалисты Конкурса. Церемония награждения победителей состоится 4 июня 2008 г. в Государственной Третьяковской галерее.

Содержание семинара

В этом году экспертные лекции и мастер-классы были посвящены технологиям создания и продвижения бренда музея. Использовался удачный опыт прошлого года: состоялись презентации кейсов по уже реализованным проектам и был проведен коммуникативный тренинг. В этот раз представлялись следующие проекты: «Феерия света» и «Британский след» Егорьевского историко-художественного музея, «Гражданская эстафета» Национального музея Удмуртской Республики им. Кузебая Герда и «Фрески Александра Иванова» Государственной Третьяковской галереи. Коммуникативный тренинг «Создай свой бренд. Зачем и какой брендинг нужен музею», который провел генеральный директор Петербургской школы авторского тренинга Е.В. Мачнев, позволил участникам семинара в интерактивной форме проработать технологии создания брендов своих музеев.

Особенностью семинара этого года стало знакомство с действующими успешными проектами музеев Санкт-Петербурга. C этой целью состоялось посещение Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Центрального музея связи им А.С. Попова, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Таким образом, участники семинара получили возможность познакомиться с успешными примерами проектной музейной деятельности, пообщаться с руководством музеев, задать интересующие их вопросы.

Многие отметили, что в ходе работы у них кардинально изменился взгляд на собственный проект. А самая продуктивная форма работы, по мнению большинства, - это тренинги, так как они помогают получить новые знания и навыки, необходимые для работы современного учреждения культуры, из самых различных сфер - фандрайзинга, рекламы, маркетинга.

Контактная информация
PR-менеджер Конкурса – Дарья Рудановская
+7 (926) 553 24 08; e-mail: pr@amcult.ru