В Москве прошел круглый стол по научным коммуникациям

25 февраля 2019 Национальный фонд подготовки кадров провел круглый стол «Научные коммуникации и эффективное сотрудничество: университеты, академические институты, СМИ». В нем приняли участие представители российских вузов, научных организаций и прессы, опыт Фонда представила директор программ Наталья Шульгина.

Для успешного позиционирования университета в научном сообществе и среди абитуриентов первостепенными становятся связи с общественностью. Участники круглого стола обсудили наиболее перспективные и современные механизмы коммуникационного сопровождения деятельности университета, результаты последних исследований в сфере научных коммуникаций и важность появления магистерских программ по подготовке профильных специалистов.

Эксперт НФПК Ольга Перфильева считает, что научная коммуникация, с одной стороны, позволяет сделать науку открытой, а с другой способствует развитию научной деятельности и образовательных проектов. Ольга отметила, что изолированность российской науки ощущается несмотря на обилие существующих средств для продвижения. При этом ученые и исследователи ставят необходимость работать с внешней аудиторией на одно из последних мест. Для преодоления этой проблемы еще в течение долгого времени придется прикладывать усилия, считает эксперт.

Большое внимание на круглом столе было уделено важности проведения профильных исследований. Программный директор РСМД Иван Тимофеев рассказал о результатах исследования англоязычных интернет-ресурсов российских вузов. Спикер отметил важность наличия англоязычной версии сайта в выстраивании отношений с иностранными партнерами и представленности российского академического сообщества в международной профессиональной среде. Начальник управления проектов в области образования и социальной сферы дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина описала результаты исследования коммуникационной активности вузов в социальных сетях. О медиаактивности вузов и современных методах продвижения университета, а также о новой профильной магистерской программе ИТМО по коммуникациям рассказала заместитель Центра научной коммуникации ИТМО Дарья Денисова.

Директор программ Фонда Наталья Шульгина проанонсировала исследование «Современные методы продвижения информации: исследование сайтов 75 российских университетов», которое было проведено компанией «Эксперимедиа» с целью анализа коммуникационной активности вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина. Результаты исследования показали, что в каждом университете используется собственная система информирования студентов и магистрантов о возможностях академического и профессионального развития, и на основании полученных данных был сформирован список из 30 способов продвижения инфоповодов. Наталья отметила, что решение провести исследование связано с заинтересованностью Фонда в качественном донесении сообщений до целевой аудитории Стипендиальной программы Владимира Потанина: студентов и преподавателей магистратуры, и подчеркнула, что неэффективные коммуникации влекут за собой упущенные возможности для всех участников образовательного процесса и самого Фонда.

Круглый стол был проведен в рамках серии международных семинаров-тренингов НФПК для российских университетов по развитию компетенции в сфере научных коммуникаций.