Программа повышения квалификации «От управления проектами к управлению изменениями в музее»

для руководителей и сотрудников, ответственных за стратегическое развитие музеев

Программа повышения квалификации «От управления проектами к управлению изменениями в музее» будет организована в рамках международного форума «Музейный гид», который состоится в Москве с 30 мая по 2 июня 2019 в Манеже в рамках XXI фестиваля «Интермузей-2019».

Программа разработана Национальным фондом подготовки кадров с учетом потребностей профессионального музейного сообщества. Она включает ряд панельных дискуссий, групповые проектные сессии, тренинги, индивидуальные консультации и самостоятельную работу. Продолжительность 36 часов (24 часа - очных, 12 часов – заочных и самостоятельная работа). 

Особенностью этой программы является ее практикоориентированность, рассмотрение современных механизмов изменений в управлении организациями культуры и музеями, учет психологических особенностей при управлении изменениями и развитием организации, проектирование изменений и разработка проектов развития в контексте реальных задач текущего и перспективного функционирования музеев в России.

По итогам обучения слушателям выдается документ установленного образца о повышении квалификации от Национального фонда подготовки кадров (лицензия от 01 сентября 2015 года регистрационный № 036487 (серия 77Л01 № 0007295), выданная Департаментом образования города Москва).

Цель программы

  • Рост профессиональной и социальной компетентности сотрудников российских музеев
  • Развитие лидерских компетенций руководителей российских музеев
  • Развитие межсекторного и межрегионального взаимодействия в сфере поддержки культуры
  • Повышение открытости российских музеев к внедрению инновационных подходов, уже успешно применяемых в музейной отрасли и смежных областях.

Задачи программы

  • Познакомить сотрудников музеев с лучшими отечественными и зарубежными моделями и технологиями музейной деятельности и музейного менеджмента
  • Передать участникам знания и навыки, необходимые для поддержания роста и устойчивого развития их организаций.
  • Научить применять полученные знания на практике в повседневной работе
  • Предоставить возможность для дальнейшего профессионального развития и совершенствования.

Основные темы программы

  • Пространство изменений: «Музеи и территории: общие векторы развития», «Лидер и руководитель»
  • Механика изменений: «Изменяем себя – изменяем мир», «Закономерности реакций сотрудников на изменения», «Управленческие решения»
  • Оценка изменений: «Эффективный музей – про деньги и не только», «Достижения и корректировки».

Конкурс

В конкурсе могут принимать участие штатные сотрудники музеев и музейных организаций, расположенных на территории Российской Федерации и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством, а именно: директора, заместители директоров, сотрудники, занимающие руководящие должности с опытом работы в культурном секторе, желающие улучшить навыки стратегического развития культурных институций и формирования партнерств. Количество участников конкурса от одного музея /музейной организации не ограничено. Число победителей из одного музея/музейной организации не квотируется.

Участниками конкурса не могут быть индивидуальные предприниматели и сотрудники коммерческих организаций любых форм: хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также их обособленных подразделений (филиалов и представительств).

Критерии оценки 

  • компетентность и профессиональные достижения
  • лидерские качества и активная позиция в развитии своего направления и организации, которую он представляет
  • знание трендов и лучших практик в своей предметной области
  • актуальность Программы повышения квалификации для Заявителя и организации, которую он представляет
  • мотивация к применению полученных знаний и потенциальная способность внедрить их в практику своей организации.

График конкурса

  • Прием заявок на участие в конкурсе: до 10 апреля 2019 г. (включительно)
  • Экспертный вебинар для всех потенциальных участников: не позднее 2 апреля 2019 г.
  • Экспертиза заявок: до 22 апреля 2019 г.
  • Объявление победителей: не позднее 30 апреля 2019 г.
  • Установочный вебинар для победителей программы: не позднее 20 мая 2019 г.
  • Проведение программы: 30 мая - 2 июня 2019 г.

Документы

Подать заявку

Консультации по организации конкурса проводятся представителями Фонда по электронной почте museum@fondpotanin.ru, а также представителями НФПК:

- по содержательным вопросам участия в программе - Наргиса Валамат-Заде, директор учебного центра НФПК, valamat-zade@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91 доб.167, +7 (910) 45 999 25

- по техническим и организационным вопросам - Валентина Колобаеваppk_nfpk@ntf.ru, +7 (495) 274-03-90/91 доб.126.