Cultural Skills Academy

 

 

         

Британский Совет в России и Благотворительный фонд В. Потанина реализуют партнёрский проект Cultural Skills Academy. Проект стартует в феврале 2018 года и пройдет в Красноярске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани и Москве.

Партнерский проект Cultural Skills Academy представляет собой серию трехдневных семинаров для профессионалов из сферы культуры и искусства. Участники получат новые теоретические и практические знания, способствующие как их личному профессиональному росту, так и развитию институции и сектора, который они представляют.

Проект Cultural Skills Academy продолжает стратегическую работу Фонда по развитию межсекторного и межрегионального взаимодействия, в том числе, в сфере поддержки культуры. Ранее были успешно реализованы такие яркие партнерские инициативы, как цикл дискуссий о культурном лидерстве в современном мире, приуроченных к выставке «Настоящее и будущее в портретах прошлого» Государственной Третьяковской галереи, и программа для молодых музейных профессионалов «Школа музейного лидерства».

Оригинальная программа Cultural Skills Academy разработана Британским Советом с учетом потребностей профессионального культурного сообщества. В течение нескольких лет успешно реализуется в Европе под руководством ведущих экспертов из Великобритании. Предоставляет участникам уникальную возможность поработать в международной междисциплинарной команде и приобщиться к опыту лучших культурных институций. Сочетает теоретические презентации с практическими упражнениями и предполагает активный обмен опытом между участниками и консультации тренеров в ходе работы.

Задачи программы Cultural Skills Academy:

  • Передать участникам знания и навыки, необходимые для поддержания роста и устойчивого развития их организаций;
  • Познакомить участников с успешным опытом их коллег из России и Великобритании;
  • Научить применять полученные знания на практике в повседневной работе;
  • Предоставить возможность для дальнейшего профессионального развития и совершенствования;
  • Создать атмосферу продуктивного и творческого диалога среди членов своего локального и международного сообщества.

В России основными темами предстоящих семинаров станут «Бизнес-модели культурных институций» (Designing business models) и «Развитие аудитории» (Developing audiences). Ведущие – эксперты по развитию культурной сферы из Великобритании. Практической базой семинаров послужат успешные музейные проекты, поддержанные Благотворительным фондом В. Потанина в разных регионах страны. В первый день мероприятия их авторы представят модели стратегического развития своих организаций, привлечения новых аудиторий, формирования партнерств, которые могут быть использованы и их коллегами по сектору.

Также в программе – стратегическая игра «Культурный проект: модель для сборки», разработанная экспертами Политехнического музея при участии Фонда и впервые представленная на форуме «Музейный гид» весной 2016 года. 

Для широкого круга слушателей в каждом городе состоятся публичные лекции британских экспертов. Записи лекций будут доступны на сайтах Британского Совета и Благотворительного фонда В. Потанина.

График конкурса

  • Прием заявок на конкурс: с 5 декабря 2017 по 21 января 2018 (включительно)
  • Экспертиза заявок: с 22 по 29 января 2018 
  • Объявление победителей не позднее 31 января 2018.

Расписание семинаров  

  • 12-14 февраля 2018 – Красноярск, Краевое государственное бюджетное учреждение культуры Музейный центр «Площадь мира» ( ул. Площадь мира, д. 1);
  • 15-17 февраля 2018 – Екатеринбург, Уральский филиал Государственного центра современного искусства (ул. Добролюбова, д. 19а);
  • 19-21 февраля 2018  Санкт-Петербург,  Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ» (Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона);
  • 22-24 февраля 2018 – Казань, Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» (Кремль);
  • 26-28 февраля 2018 – Москва, Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский музей современного искусства» (ул. Петровка, д. 25).

Расписание публичных лекций

Начало лекций - в 19.00

К участию в семинарах приглашаются:

  • директора, заместители директоров, руководители отделов, руководители направлений культурных институций: музеев, галерей, творческих пространств, библиотек, театров и киноконцертных залов, организаторов городских фестивалей и др.;
  • с опытом работы в культурном секторе не менее трех лет, в том числе на руководящей должности – не менее одного года;
  • желающие улучшить навыки стратегического развития культурных институций и работы с аудиторией.

Региональный состав участников не ограничен городами проведения семинаров.

Условия участия:

  • участие в семинарах бесплатное;
  • организаторы обеспечивают участникам питание, кофе-брейки, раздаточные материалы;
  • если участники не проживают в городе проведения семинара, их проезд оплачивает направляющая их организация, а проживание в гостинице – Благотворительный фонд В. Потанина.

Каждый семинар рассчитан на группу до 30 человек.

Продолжительность каждого семинара – 3 дня без учета приезда и отъезда участников. 

Семинары проводятся на английском языке с переводом.

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ CULTURAL SKILLS ACADEMY

Спикеры:

Мэл Ларсен

Независимый консультант и бизнес-тренер

Мэл работает в сфере искусства и культуры более 20 лет. Она начала карьеру в команде Black Mime Theatre и Talawa Theatre Company, затем присоединилась в должности консультанта к консалтинговой фирме A.R.T.S. – здесь она проводила исследования для агентств по развитию аудиторий, а также разрабатывала проекты по строительству и реконструкции, в том числе проект по реконструкции знаменитой библиотеки Пэкхем.

Среди организаций, которые консультировала Мэл с 1999 года: Arts Council England, The Australian Arts Council England, Creative New Zealand, Audiences Central, MLA London, The National Trust, English Heritage и The British Council. Мэл является автором практического руководства по работе с амбассадорами искусства (Arts Ambassadors), опубликованного Советом искусств Англии в 2003 году, а также основателем ежегодного фестиваля Streatham Festival.

 

Шон Прайм

Заместитель руководителя Goldsmiths’ Institute for Creative and Cultural Entrepreneurship (Голдсмитс, Университет Лондона)

Шон руководит курсом по предпринимательству в креативной и культурной сферах колледжа Голдсмитс Университета Лондона и в нем же преподает по смежным специальностям. Ранее она сотрудничала с рядом культурных, творческих, общественных организаций для разработки стратегии по созданию ценности и для поиска финансовых моделей, обеспечивающих устойччивый социальный эффект.

Среди организаций, с которыми работала Шон, Индийский институт менеджмента в Бангалоре, агентство Arts Council England, фонд NESTA, Департамент по культурному предпринимательству Шотландии. В сферу ее научных интересов также входит исследование лидерства – в культурных, креативных индустриях и в интернете.

 

Никола Тернер

Директор компании NT Creative Arts

Никола осуществляет консультирование в сфере проектного и event-менеджмента, а также оказывает услуги по обучению и коучингу в культурном и творческом секторах. Она работает над проектами как в Великобритании, так и в других странах, уделяя особое внимание развитию лидерства и предпринимательства.

Среди последних проектов – мероприятие Making Digital Work в Бирмингемской библиотеке по заказу фонда Digital R&D Fund for the Arts, мероприятие The ‘D’ Word для NitroBEAT и Barbican, конференции и мероприятия для Фонда Пола Хэмлина, программа Creative Scotland «Международные творческие предприниматели», консультирование по программам ACCELERATE и Realise Your Dream («Реализуй свою мечту») для Британского совета в Австралии. В настоящее время входит в состав Совета таких проектов, как Tinderbox Project, Remembered Imagined и Unfinished Business, а также является младшим преподавателем магистерской программы «Креативное и культурное предпринимательство» (Creative and Cultural Entrepreneurship) в колледже Голдсмитс, университет Лондона.

 

Лидия Лобанова

Руководитель образовательных и межмузейных проектов, руководитель Методического центра Политехнического музея 

Лидия курирует партнерский образовательный проект Политехнического музея, НИУ ВШЭ и Благотворительного фонда Владимира Потанина в рамках магистерской программы «Прикладная культурология». Выступает в качестве куратора образовательных и выставочных проектов, конференций. Также разрабатывает тренинги и стратегические семинары для музеев, культурных центров и коммерческих компаний.

Для участников семинара Лидия проведет стратегическую игру «Культурный проект: модель для сборки». Основной фокус игры – знакомство и установление потенциальных партнерских связей в контексте общей социально-культурной повестки региона и трендов сегодняшнего дня. Игра поможет участникам подготовиться к интенсивной работе над бизнес-моделями и планом построения аудитории, а также объединить усилия для появления новых межинституциональных проектов и программ.

На семинарах представят свой практический опыт работы с аудиториями и выбора моделей развития своих организаций:

  • В Красноярске — Мария Букова, директор Музейного центра «Площадь мира»
  • В Екатеринбурге — Сергей Каменский, директор Музея истории Екатеринбурга
  • В Санкт-Петербурге — Максим Максимов, директор Музея логистики
  • В Казани — Юлия Глазырина, заведующая отделом природы Пермского краеведческого музея
  • В Москве — Лидия Лобанова, руководитель образовательных и межмузейных проектов, руководитель Методического центра Политехнического музея 

Координатор проекта Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ»:

+7 (812) 233 0040, +7 (812) 233 0553, office@proarte.ru

Дополнительная информация: +7 (495) 974 3017 или info@fondpotanin.ru (Благотворительный фонд В. Потанина), + 7 (495) 287 18 26 или ce.int@britishcouncil.ru  (Британский совет в России).